Новости о мультфильме (2004)

10 марта 2007,  08:30 | Рецензии | Автор: Redder

Вот как-то, знаете, случайно посмотрел такую себе аниму «Хроники Риддика - Темная Ярость». Анима по сути является интерлюдией между двумя эпохальными фильмами современности – «Кромешной тьмой» (ака «Черная дыра» ака “Pitch Black”) и собственно «Хрониками Риддика». Это теперь довольно модная фишка – делать онемэ по мотивам фильмов. Как говорится, “from and inspired by”. После «Матрицы», как известно, была «Аниматрица», которую частично режиссировал Питер Чанг (не всю, а один из эпизодов), а после «Хроник Риддика» была «Темная Ярость», которой руководил – вот сюрприз – тоже он, тот же самый Питер.

Товарищ Чанг – он вообще довольно заслуженный такой дядька. В области анимации – и вовсе глыба. Достаточно сказать, что он еще был причастен к созданию сериала “Aeon Flux”, по которому потом сделали одноименный фильм с Шарлиз Терон в главной роли, разрабатывал дизайн персонажей для «Черепашек ниндзя» (тех самых, да), «Reign: The Conqueror» и «Трансформеров».

Но это все было давно. А тут вот – с промежутком в один год – сначала “Matriculated” из «Аниматрицы», а потом такая полноценная OVA длиной аж в 34 минуты – “Dark Fury”. В общем, было отчасти интересно. Перед просмотром то есть.

Вот уже после него для освежевания памяти просмотрел эту самую “Matriculated”. Таки да – это была моя самая нелюбимая OVA из всей «Аниматрицы». Многим, я знаю, она исключительно нравится, она представляется неким жутко философским действом. А мне – нет. Мне она кажется скучными и неинтересными 20 минутами. «Последний полет Осириса» был не в пример лучше. Но теперь мне по крайней мере понятно, откуда у «Темной Ярости» ноги растут.

Про что же ОВА сия? Ну, она затыкает промежуток между «Пич Блэк» и «Хронегами». Это так написано в аннонации. На самом деле, она мало чего затыкает, описывая один-единственный эпизод, сразу после отбытия с Темной планеты. Эпизод, судя по всему, занимает максимум день. А от первого до второго фильма, по внутренней хронологии, прошло пять лет. Так что разговоры про «заполнение промежутка» - они немного мимо темы. Едем дальше.

Дальше у нас – описание сюжета. Уложимся в два предложения – после упомянутого отбытия в гвардейском составе – Риддик, Джек и Имам – их кораблик захватывает в плен чужой злобный звездолет. Звездолетом управляет такая довольно сволочная бабенка Чиллингворт на пару с помощником Джаннером. Чего она хотят, не совсем понятно, тетенька по ходу просто коллекционирует разных одиозных преступников и просто неприятных личностей. Развлекается, просто говоря. Ну и, конечно, в результате Риддик с помощью своего ножика наглядно показывает, где там у рака срака, и чьи в лесу шишки.

Ясно? Ясно. И как? Скучно. Ну… на самом деле скучно. Без огонька что-то получилось, без глубокомыслия, хотя казалось бы – жанр обязывает. Возможно, дело в том, что товарищ Питер Чанг – он не японец, а совсем наоборот – южный кореец, и глубоко мыслить пока что еще не научился.

Графика… ну мне такая графика не нравится. Выглядит, на мой взгляд, не то чтобы некрасиво… несовременно. Как это верно заметили на imdb.com, графика уровня 80х годов. Сейчас вроде уже другие стандарты изображению, другие требования. И даже три года назад, когда делался мультик, они были другие.

Нет, я ничего не имею против анимации восьмидесятых. Взять ту же «Навсикаю», например – старый мульт, но хороший. А в «Ярости», есть мнение, стоит говорить скорее даже не об устарелости, а об индивидуальном стиле автора. С таким жестоким закосом в ретро. От своей индивидуальности он, правда, не становится лучше. Хотя это дело вкуса, понятно – лично я эталонным считаю изобразительный стиль Gonzo.

Хорошая музыка в мультике отсутствует как класс. В конце, в эндинге, имеется неплохая тема от Junkie XL, но это все уже после. А вообще музыки в мульте нет. Что выглядит довольно странно.

И конечно, нельзя обойти вниманием толковый перевод. На sharereactor’e он гордо описывается как «профессиональный». Это «профессионализм» особенно ярко проявился на второй минуте фильма, когда диктор истошно заверещал «Мотор работает на 103 процента!» Хотелось выдернуть этого барана из фильма и поинтересоваться – в каком полуночном бреду он видел в звездолете или любом другом движущемся средстве «мотор»? По-человечески это, конечно, называется «двигатель». И такого там довольно много.

Да и не только в грамотности дело. Любой фильм с участием Вина Дизеля – это на 70% сам Дизель. А 70% Дизеля – это его голос. Голос у товарища просто знатный, что называется, харизматический. В переводе было ничего этого не понять, несмотря на то, что мультяшного Риддика озвучивал вполне себе настоящий Вин.

Итог: скучная ОВА на основе известного фильма. Стоит ли смотреть – сугубо по желанию, хотя бы для общего развития, и чтобы понять, кто же такой этот суровый дядька Тумбс из «Хроник Риддика».

PS: Кстати сказать, в оригинальной озвучке фильм действительно смотрится значительно лучше. Даешь аутентичность!